BMW совершает революцию в отоплении электромобиля!

отопление салона авто

Могут ли владельцы электрокаров быть в тепле зимой?

Чтобы ответить на этот вопрос, автопроизводители в течение многих лет ищут решение, как поддерживать тепло в электромобилях зимой более энергоэффективно.

Сейчас, в BMW считают, что у них есть решение проблемы обеспечения теплом владельца электромобиля в умеренные зимы, это: инфракрасное отопление.

термограмма отопление авто

БМВ экспериментирует с инфракрасной системой отопления для будущих автомобилей.

Новая технология позволит согревать пассажиров с большей эффективностью использования топлива или электроэнергии. Таким образом, потенциально она позволит расширить дальность хода гибридов и электромобилей. Система, показанная BMW в ходе «Дня инноваций», обходит ограничения традиционных теплых вентиляционных отверстий в пользу инфракрасного нагрева поверхностей твердых тел. Иными словами, направленные лучи тепла будут напрямую согревать пассажиров. Теперь можно забыть про ожидание, пока машина разогревается холодной зимой. Инженеры BMW утверждают, что система поможет пассажирам согреться всего за 60 секунд.

Инфракрасное отопление bmwВ традиционных автомобилях на бензине, неэффективный мотор производит большой избыток тепла и шума.

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания традиционного автомобиля не перегревался, традиционные системы отопления отводят тепло от мотора и нагревают воздух, который затем направляется в кабину.

В кабине вентилятор направляет  тепло с теплообменника в воздух и дальше тепло распространяется по салону автомобиля, методом конвекции, обогревая внутреннее пространство авто и пассажиров.

Отопление БМВ

BMW i3 и i8 фото сделанное Tom Moloughney, NYC , Nov 2011

Электрические моторы очень эффективные, потому что они производят очень мало избытка тепла, соответсвенно при традиционном отоплении, тепла будет недостаточно для обогрева машины.

Наиболее эффективное решение, в традиционных автомобилях, использует Рено (Renault) в своих моделях 2013 Zoe – это усложненный тепловой насос.

Но даже в этом случае, тепловая энергия передается через воздух, что означает, что такой вид отопления остается все еще относительно неэффективным.

По сравнению со сложным тепловым насосом и нагревом воздуха, инфракрасные обогреватели используют электромагнитное излучение для переноса тепловой энергии. Это означает, что тепловая энергия переносится только в том случае, если электромагнитная волна столкнется с предметом.

Поэтому инфракрасное отопление является гораздо более энергоэффективным, чем теплопроводящее или конвективное отопление.

Технология инфракрасного длинноволнового  отопления Билюкс (BILUX) — финалист всеукраинского конкурса «Инновационный прорыв 2011»

Компания БМВ поэкспериментировав с использованием инфракрасного обогрева для электрокаров, пришла к мнению, что по сравнению с воздушным отоплением, инфракрасное отопление экономичнее на 30 %.

Билюкс для отопления авто

Отопление автосалонов с 2005 года

А что для помещений? Наша инновационная компания с 2005 года  применяет технологию инфракрасного отопления  для обогрева бытовых и промышленных помещений: от маленьких ванных комнат, балконов и дач до отопления огромных автосалонов, спортзалов, цехов, складов.

Выводы БМВ: Новая разработка BMW делает систему бесшумной и не нуждается в вентиляторах, а также потребляет меньше энергии. Даже если автомобиль будет оборудован традиционной системой вентиляции и кондиционирования, — так как ИК-лучи не могут быть использованы для охлаждения воздуха, и, следовательно, кондиционер все равно будет необходим — специалисты BMW отмечают, что инфракрасные технологии могут быть использованы для нагрева конкретной области. Иными словами каждый отдельный пассажир сможет непосредственно контролировать свою собственную зону и добиться нужного комфорта.

Для электрических и гибридных транспортных средств, где минимизации потребления электроэнергии имеет особое значение, поскольку она имеет прямое влияние на дальность хода, новая система BMW могла бы быть значительным благом. Кроме того, компания предлагает применять тепловые насосы для использования отходящего тепла от остальной части автомобиля. Инженеры BMW полагают, что оборудованный тепловым насосом и инфракрасной системой отопления электромобиль потребляет вдвое меньше электроэнергии на нагрев кабины, чем стандартная модель, в то время как общий диапазон хода может быть увеличен на 30 процентов — даже при температуре наружного воздуха в точке замерзания.

Пока не ясно, когда собственно, мы сможем увидеть инфракрасное отопление в автомобилях, хотя стоит отметить, что проведенные исследования доказывают бесспорную энергоэффективность и безопасность этого обогрева для использования в автомобилях будущего.

Источник: www.greencarreports.com от 19.09.2012