Отопление и яхты
Зачем отапливать яхты?
Как правильно отопить яхту?
|
Отопление яхтКак все быстро меняется в современном мире. Мы стали часто путешествовать, появились новые развлечения, а отдых и развлечения на воде — пожалуй, одни из лучших. Жаль только, что сезон весьма короткий. Но его не только можно, но и нужно продлевать! Сделать это позволяет отопление. Кроме того, холодные дни и ночи встречаются даже летом. Ваша лодка должна отрабатывать вложенные в нее деньги. А если вы захотите ее продать, то наличие на ней отопления — это дополнительный весомый аргумент в пользу хорошей цены. Известные способы отопления яхтСуществующее для отопления оборудование можно разделить на два типа: местное (рассчитанное на одно помещение) и зональное (на два и более помещения). Имеющихся решений, как и в любой другой сфере, много: от самых простых — в виде керосиновой лампы, переделанной под обогреватель, до высокотехнологичных и дорогих центральных систем с индивидуальным термостатическим управлением для каждой каюты, которыми оборудуются крупные судна. Но большинство данных систем зачастую либо требуют сжигания значительного объема воздуха в каютах и дополнительной вытяжки (спиртовые, газовые обогреватели), либо очень энергозатратные (конвекционные вентиляторы), либо очень дорогостоящие и требующие внесения изменений в конструкцию яхты. Есть, конечно, и всем известный камелек или «печка-буржуйка», но это уже относится больше к стационарным системам и применима скорее в северных широтах. Инновации в отопленииОбогреть яхту можно и инновационно – инфракрасно. Решить проблему с отоплением на яхте в этой статье мы взялись одной из самых популярных в Европе новинок – инфракрасным длинноволновым обогревателем. Данную систему можно назвать, пожалуй, универсальной. Её можно сделать как местной (обогрев отдельную каюту или другое помещение) так и зональной. Подвесить его даже самостоятельно сложности не представляет. Другие системы обогрева греют воздух вокруг себя. Его потоки поднимаются вверх, постепенно распределяются по комнате и затем именно этот теплый воздух согревает людей и предметы. Инфракрасный обогреватель обходится «без посредников» – он греет не воздух, а непосредственно объекты, находящиеся в зоне действия его лучей. Инфракрасные волны – это, по сути, свет, только невидимый человеческим глазом. Так называемый эффект солнца. То же самое, что Вас грело бы солнце. Так как энергия не уходит на бесполезный нагрев воздуха, обогреватель тратит гораздо меньше электричества, чем другие системы, основанные на использовании электрической энергии. Более того, эти обогреватели обязательно оснащают автоматическим терморегулятором. И в этом тоже причина их экономичности. Именно поэтому инфракрасные обогреватели можно использовать не только на стоянке, но и, поскольку современные суда оснащены неплохими генераторами, и во время плаванья. А с появлением новой модели Bionic от украинского производителя Билюкс, где угол рассеивания лучей уже составляет 120⁰, КПД 97% и еще более экономичное потребление энергии, делают это еще более возможным. Один подобный обогреватель способен отопить помещение в 12 м2. Среднее потребление электроэнергии — 0,4 кВт/ час! Корпус Билюкс для яхт и все детали из «нержавейки» и алюминия!Учитывая особенности речного и морского климата, во избежание коррозии существует вариант изготовления корпуса из специальной нержавеющей стали. И поскольку основной нагревательный элемент вмонтирован в алюминиевую пластину, он не является открытым для попадания воды. Можно также углубиться еще сильней и разместить солнечные батареи и пользоваться практически дармовой электроэнергией. Но это уже совсем другая история.
Автор: Дмитрий Попов
|