Экономия в школе. Альтернативное отопление «БИЛЮКС»

Экономия в школе

Используйте энергосберегающие лампы

  • Раньше во всех кабинетах школы были обычные лампы.
  • После замены традиционных ламп энергосберегающими, расход энергии уменьшился в пять раз.
  • Мы выбрали КЛЛ – люминесцентные лампы, которые имеют высокую светопередачу.
  • Частота мерцания энергосберегающей лампы – 20 тысяч Гц.

Мелочь, но существенная!

  • Стоит отметить, что именно этот вид ламп рекомендуют для использования в больницах, школах.
  • Замена ламп накаливания энергосберегающими улучшает качество энергоэффективности освещения в здании и экономит затраты учреждения.
  • Дополнительными мероприятиями, которые помогут сэкономить в учебном заведении, стало оборудование приборами учета, установка автоматических систем контроля.

Организация мероприятий по энергосбережению в школах

Анна Юрченко, завуч школы, Львов

«Организация мероприятий по энергосбережению в школах – скорее, обязательное мероприятие. Поскольку школа является бюджетной организацией, то каждая копейка на счету. Вместо того чтобы тратить значительные средства на оплату электричества, следует разработать эффективный план энергосбережения. В нашей школе работа проводилась по «нескольким фронтам» одновременно.»

Закрываем окна – двери

«Перво-наперво заменили окна в здании и кабинетах пластиковыми. По исследованиям специалистов, средние теплопотери через старые деревянные конструкции составляли примерно 45%, а это около 140Гкал в год. При этом даже неоднократное утепление окон не помогало. Продолжало дуть изо всех щелей, особенно в ветреную погоду.»

«Температура в кабинетах зимой совершенно не соответствовала санитарно-гигиеническим требованиям. К сожалению, учащиеся частенько болели, пропускали уроки. После замены окон в школе расход энергоресурсов значительно уменьшился. Двери во всех кабинетах не удалось заменить, пока приобрели только металлические входные конструкции.»

Тепло не только в доме, но и в школе

«Подобрать отопительную систему для торгово-промышленных предприятий сложно. Если речь идет о таком учреждении как школа, то первоочередным требованиям к отоплению является безопасность. После долгих обсуждений и споров, мы пришли к выводу, что традиционные системы отопления никак не подходят для использования в учебных классах.»

«Масляные батареи и конвекторы дорого стоят и «наматывают» счетчик с сумасшедшей скоростью. Маленькие ветродувы малоэффективны и пожароопасны. Требовалась система, которая бы размещалась на стенах или потолке в относительной безопасности от детей. Так мы нашли инфракрасные обогреватели Билюкс. Разумеется, решающим фактором было местоположение систем. На другие характеристики мы вначале не обратили внимания.»

«Оказалось, что электрические обогреватели, внешне напоминающие лампы дневного света, имеют массу преимуществ. В каждом классе мы разместили от трех до пяти конструкций в зависимости от размера помещения. Специалисты порекомендовали нам использовать терморегулятор, чтобы контролировать климат в помещении, где находятся дети. Очень боялись, что воздух будет пересушенным, однако влажность воздуха никак не изменилась с появлением инфракрасных систем.»

Сюрприз от «солнышка»

«Дети привыкли к «солнышку» в учебных классах, и взахлеб рассказывали родителям о чудо-обогревателях. Даже в самые морозные дни дети не испытывали дискомфорта, когда приходилось переодеваться в классе для урока физкультуры или ритмики. Удивительно, но даже линолеум был теплый! По секрету скажу, что некоторые родители всерьез заинтересовались потолочными системами Билюкс, а мы с удовольствием поделились инновацией.»

«Но главный сюрприз ждал нас впереди. Подсчитав расходы по электроэнергии в школе, мы увидели, что они значительно уменьшились по сравнению с прошлым учебным годом. Видимо, наша энергосберегающая программа не прошла даром. На сэкономленные деньги купили мультимедийный проектор для демонстрации учебных и развлекательных материалов для учащихся.»